Не знаете что выбрать для свадебного танца: «горячий» латиноамериканский танец или классический вальс? Выбирать не нужно. Можно станцевать танго-вальс. Этот танец унаследовал элегантность от вальса и «жаркий» темперамент от танго. Наши видео-уроки помогут Вам освоить базовые движения танца. Вы узнаете как правильно подобрать одежду для номера и найдете подходящее музыкальное сопровождения.
Содержание
- 1 Танго-вальс краткая история
- 2 О танцевальных шагах танго-вальса
- 3 Как правильно выбрать музыкальное сопровождение
- 4 О позициях в представленной композиции
- 5 О шагах в паре
- 6 На что следует обратить внимание при разучивании композиции
- 6.1 Вступление
- 6.2 Выход на авансцену
- 6.3 Левый поворот
- 6.4 Правый поворот с упором ноги
- 6.5 Перемещение с махом ноги
- 6.6 Восьмерка (по аргентински — «очо») назад
- 6.7 Вращение партнёрши
- 6.8 «Бабочка»
- 6.9 Неполный правый поворот с упором ноги
- 6.10 Полёт партнёрши
- 6.11 Украшения
- 6.12 Вращение партнёра на месте
- 6.13 «Сандвич» и выход на серию финальных поворотов
- 6.14 Финальные повороты
- 6.15 Конец — делу венец
- 7 Выбор одежды и обуви для танца
Танго-вальс краткая история
Вальсы (медленный и быстрый), как показывает статистика, едва ли не самые популярные танцы, на основе которых делают свадебные постановки. Тому есть несколько причин:
- Вальс сравнительно простой танец. В базовых фигурах на каждый удар танцевального такта исполняется всего лишь один шаг.
- Существует множество популярных мелодий вальса – быстрых и медленных, с вокалом и без. Так что подобрать приятную мелодию для свадебного танца не проблема.
- Вальс можно исполнять в традиционном пышном подвенечном платье.
Однако есть у вальсов и недостатки, главный из которых – его абсолютная привязанность к ритму. Стоит только ошибиться хотя бы в одном шаге – и вся постановка рассыпается, как карточный домик. Кроме того, для исполнения вальса нужно довольно много места, так что маленькие ресторанчики или уютные кафе для исполнения танцевального свадебного номера на базе этого танца не подходят.
Если Вы решили, что танго-вальс не подходит Вам, можно попробовать классический вальс. А можно выбрать один из латиноамериканских танцев: танго, ча-ча-ча, сальса. Отличным вариантом будет квикстеп.
Самый малоизвестный из вальсов родился на улицах Байроса (так аргентинцы называют свою столицу).
Вальс пришел на землю Аргентины вместе с европейцами, пересекшими океан в поисках лучшей доли. В Америке оказалось много земли и работы, при остром недостатке рабочей силы. Все вновь прибывшие становились в основном строителями (Буэнос-Айрес изначально строился с имперским размахом), работниками скотобоен (крупнейших в мире на то время) и другими специалистами, рабочими и служащими, нужными независимой Аргентине.
А по вечерам после изнурительной работы бывшие иммигранты доставали привезённые вместе со скудным скарбом музыкальные инструменты своих стран. И звенели мелодии итальянских скрипок, приправленных плачем немецкого бандонеона и гитарными переборами испанских гитар. Тогда мужчин, приехавших на аргентинские заработки, было в десятки раз больше, чем женщин. Прикоснуться к даме можно было разве что в танце под импровизированный оркестр на мощёной камнем улице. Так рождались первые фигуры танго.
Позднее, когда города Аргентины разрослись, мужчины выписали на заработанные деньги свои семьи со всего Старого Света. Так на аргентинских улицах стало больше женщин и танцев, привезённых из Европы. Однако основной тон в Буэнос-Айресе задавало танго. Вальс, покоривший до этого полмира, в Аргентине сам оказался покорён. Однако он не был забыт безвозвратно, а видоизменился под влиянием танго, превратившись фактически в новый танец:
- Танго-вальс танцуется под ритм и мелодию одновременно, что придало ему невероятную гибкость исполнения.
- Как и танго, танго-вальс способен обходиться минимумом площади для своего исполнения.
- Для молодоженов этот танец хоть и достаточно сложен для освоения, однако это компенсируется его «демократичностью» к танцевальному пространству и нетребовательностью к ритму.
Предлагаемый свадебный танец создан на базе ограниченного числа танцевальных фигур. Несмотря на кажущуюся сложность, номер сравнительно легко осваивается. Вам достаточно выучить, и тщательно отработать основные фигуры.
Главное – побольше практики на паркете! После этого ваш свадебный танец будет выглядеть профессионально.
О танцевальных шагах танго-вальса
Этот танец, в отличие от почти всех остальных, не подчиняется жесткому ритму. Однако в предлагаемом номере следование ритму необходимо для зрелищного выступления.
Внимательно просмотрите замедленный вариант видеоролика со свадебным танцем и вслушайтесь в акценты. Постановщики старались максимально обыграть вращениями красоту мелодии танго-вальса.
В танго-вальсе «пульсирует» «троечка» (ритм 1-2-3) вальса. На то он и вальс! Однако они отличаются от вальсового счёта:
- Счет «1» сильнее выражен, и больше по продолжительности, чем «2» и «3».
- Ногами нужно обязательно прорабатывать счета «2» и «3» (просто перенося вес с ноги на ногу). Это нужно для того, чтобы не сбиться с шага во время танца.
Это сам танцевальный номер:
Он же, но в замедленном воспроизведении:
Вот ролик с подробным разбором всей композиции:
Для исполнения номера достаточно двух-трех фигур танго-вальса. Вы можете не знать основ аргентинского танго, но после отработки предложенных движений ваш танец будет выглядеть профессионально!
Как правильно выбрать музыкальное сопровождение
Танцевальный номер был поставлен на классическую композицию Bajo Un Cielo De Estrellas композиторов и исполнителей Miguel Caló & Alberto Podestá, написанную в 1941 году.
Если поискать, можно подобрать варианты исполнения как помедленнее, так и побыстрее:
- Оригинальная мелодия
- Тоже неплохое исполнение
- И ещё одно
- А вот очень чувственная и неторопливая версия песни
В крайнем случае можно самостоятельно или с помощью специалистов чуть замедлить музыкальное сопровождение классической мелодии для свадебного танца.
О позициях в представленной композиции
В предложенном танцевальном номере применяются дальняя и ближняя позиции.
Последняя характерна именно для аргентинской хореографии. Кроме того, она удобна для исполнения вращений. Но в принципе весь номер можно станцевать и в дальней позиции.
Достаточно в ней поддерживать виртуальный контакт в корпусах. То есть грудные клетки партнёра и партнёрши постоянно должны быть развернуты друг к другу. Позиция «лезгинки» недопустима!
Во вступлении применяются закрытая и открытая позиции:
- Закрытая позиция. В паре партнёры стоят лицом друг к другу. В таком положении шаг одного из партнёров вперёд означает для другого шаг назад. И наоборот;
- Открытая позиция. Корпуса партнёров поворачиваются друг от друга настолько, что пара способна двигаться в одном направлении. В открытой позиции партнёры не должны разворачиваться слишком сильно (животы зрителям не показываем!).
О шагах в паре
Традиционно все фигуры, шаги и повороты в паре описываются относительно партнёра, так как он ведёт. По умолчанию партнёрша исполняет движения с противоположных ног. Например, если партнёр идёт с правой ноги, то подразумевается, что партнёрша – с левой.
Если партнёры идут с одинаковых ног, то это отмечается особо.
На что следует обратить внимание при разучивании композиции
Вступление
В танце совсем нет времени для выхода на исходную позицию. Не забудьте об этом предупредить звукооператора на своём празднике. Лучше всего, если он включит фонограмму по сигналу танцоров.
Даме не следует высоко подымать руку для поцелуя. Партнёр должен склоняться к руке любимой, это символизирует его преклонение перед женской красотой.
Выход на авансцену
1-4 «тройки» (1-2-3). Шаг сбоку от партнёрши (с правой ноги). На «два» и «три» следует держать ногами ритм. Движение начинается в закрытой позиции..
Две «тройки» (5-6). Пара переходит в открытую позицию. Танцоры перемещаются в одном и том же направлении.
Две «тройки» (7-8). Пара переходит в закрытую позицию.
Левый поворот
Восемь «троек». Пара вращается влево. Начало — с правой ноги назад, уступая даме дорогу и одновременно увлекая её за собой во вращение.
Правый поворот с упором ноги
- С этой фигуры пара танцует, ориентируясь на счет «1» каждой тройки.
- С правой ноги назад.
- Влево в сторону (с левой).
- Вперёд сбоку от партнёрши (с правой).
- Нога выносится вперёд без переноса веса (с левой). Упираемся ею в пол и отталкиваемся, набирая скорость для правого поворота.
- Продолжаем, ориентируясь на видео.
Перемещение с махом ноги
В схеме на видеозаписи такое движение одно. В первоначальном варианте постановки таких движений было три.
На только что созданную постановку, опробованную в «боевых» условиях, можно посмотреть здесь:
Выберите тот вариант, который вам проще освоить.
- С правой ноги назад.
- В сторону влево.
- Подстановка правой ноги к левой. Одновременно поворотом корпуса влево приглашаем партнёршу развернуться на опорной ноге.
- В сторону влево.
- С правой ноги вперёд. При этом партнёр своей ногой мягко сдвигает бедро партнёрши, побуждая её вращаться на опорной ноге.
- Обходим партнёршу, увлекая её за собой.
- Продолжаем, ориентируясь по видеозаписи.
В конце движения партнёрша «сбрасывает» накопленную инерцию махом ноги назад. Затем партнёр тремя шагами «закрывает» фигуру (левой вперёд — правой в сторону -приставить).
Восьмерка (по аргентински — «очо») назад
- С правой назад.
- Влево в сторону.
- Приставить, и повернуть корпус влево, приглашая партнёршу к повороту на опорной ноге.
- Влево в сторону.
- Вправо в сторону.
- Влево в сторону.
Во время шагов партнёра в стороны партнёрша выполняет шаги назад с поворотом, описывая ногами фигуру, напоминающую восьмёрку (потому фигура так и названа).
Вращение партнёрши
Партнёр выполняет с правой ноги шаг сбоку и вокруг партнёрши. При этом бедро партнёра приподымает бедро партнёрши, побуждая её вращаться на опорной ноге. Левую ногу партнёр приставляет к правой (с переносом веса тела).
2-4. Партнёр обходит партнёршу с правой ноги (на счет «1» вальсовых «троек»), приставляя левую. На последнем шаге партнёр полностью разворачивает корпус к партнёрше.
Окончание вращения — шаг назад (с правой ноги). Партнёрша — шаг мимо партнёра (с левой ноги).
«Бабочка»
Партнёр стоит на смягченной правой ноге неподвижно. Дама вращается на опорной ноге (левой), чертя носочком свободной ноги полукруг по паркету (так называемый «ронд») и переступает через прямую левую ногу партнёра с переносом веса тела. Повторяет то же самое с другой ноги.
Партнёр во время последнего переступания партнёрши через свою ногу выпрямляет правую ногу, перенося вес тела на левую. Затем подтягивает правую ногу к левой (с переносом веса тела).
Неполный правый поворот с упором ноги
- Партнёр выполняет с левой ноги шаг на партнёршу.
- С правой ноги шаг на партнёршу.
- С левой ноги шаг вперёд без переноса веса. Ногой как бы «тормозимся» в пол и отталкиваемся, набирая скорость для правого поворота. Но не очень сильно, так как полный поворот не делаем.
- С левой ноги шаг назад с переносом веса тела. Слегка поворачиваем корпус вправо.
- Правой ногой шаг в сторону без переноса веса тела. Ногой как бы «тормозимся» в пол и отталкиваемся, резко поворачиваясь вправо.
- Приставляем правую ногу к левой.
- Небольшой шаг вперёд с левой ноги.
- Готовим правую ногу к следующей фигуре.
- Всю описанную фигуру можно и не исполнять (если она для вас слишком сложна), заменив, например, шагами, как во вступлении.
Полёт партнёрши
Эта фигура из арсенала профессиональных танцоров:
- Правда, они её отрабатывают настолько, что выполняют сразу. В предложенном варианте четыре «тройки» отведено на подготовку к «взлету». За это время партнёру и партнёрше нужно «приклеиться» друг к другу. Шаги вперёд-назад выполняются как бы «маятником» — бедра танцоров проходят больший путь, чем плечи;
- А головы вообще почти не перемещаются. Это нужно, чтобы партнёр мог помочь партнёрше «взлететь» за счёт суммарной энергии шага (исполняется на пятую «тройку»), разгона и толчка бёдрами (плюс ещё немного пресс помогает).
- Если хорошо отработать подготовку и толчок, можно взлететь нереально высоко, заслужив шквал аплодисментов.
- После полёта партнёр несколько раз вращает партнёршу на опорной ноге.
После первого вращения партнёр проводит даму за своей спиной, и приглашает на так называемый «переброс». Зрелищность фигуры складывается из хорошего разгона и крепости рук и спины партнёра. Даме во время исполнения фигуры «всего лишь» нужно выпрямить ножки с натянутыми носочками и перебросить их, используя пресс, одну за другой.
После второго вращения партнёр готовится к вращению дамы. Во время паузы партнёр переводит даму в дальнюю позицию (правой рукой не обнимает спину девушки, а держит ей за левую лопатку). А партнёрша, вытянув левую ножку назад, тянется от партнёра ещё и лопаточками. Для красивого вращения нужно «поймать» в руках натяжение. Вспомните, как в детстве вы кружились в паре, взявшись за руки с подружкой!
Заканчиваем вращения к концу музыкальной фразы. Необязательно стремиться как можно больше кругов «намотать». Достаточно одного-двух поворотов, но аккуратно выполненных. Только после долгих тренировок стоит повышать скорость и количество поворотов. Тогда их стремительность будет дополнительным плюсом к зрелищности танца.
Украшения
Выход из вращений делается с левой ноги с подачи партнёра:
- Шаг назад с левой ноги сбоку партнёра.
- Шаг назад с правой.
- Левая нога партнёрши гасит инерцию, скрещиваясь перед правой.
Попеременный мах ногами партнёрша делает не сама, а благодаря поддержке партнёра:
- Дама выполняет шаг вперёд сбоку партнёра.
- Мах правой ногой.
- Мах левой.
- Левая нога партнёрши вновь гасит инерцию, скрещиваясь перед правой.
- Сразу после этого партнёрша переходит на левую ногу.
- Партнёр несколько раз вращает даму на месте и затем продолжает поворот, перемещаясь вместе с дамой. Даме перед этой фигурой следует согнуть ногу в колене и упереться бедром в партнёра. Достаточно одного поворота, хотя после определённой тренировки партнёр способен сделать их и два.
Вращение партнёра на месте
После поворота перемещением и партнёр, и партнёрша делают шаг с левой ноги за себя с переносом веса тела. Затем то же самое – с правой ноги.
Партнёр начинает вращение, стоя на двух ногах. Во время поворота вправо он переносит свой вес на левую ногу, а правой на начало каждой «тройки» делает фигуру под названием «карандаш» (чертит носком правой ноги ронд по паркету или чуть выше).
Партнёрша во время вращения обходит партнёра, придавая ему ускорение:
- Начинается движение с правой ноги (назад, за себя).
- С левой ноги в сторону, находясь лицом к партнёру.
- С правой ноги перед собой.
Партнёр считает свои повороты (их должно быть четыре). После последнего он делает шаг мимо партнёрши с правой ноги, тем самым прекращая её перемещение по кругу, а затем возвращается назад с левой.
Затем музыкальная фраза заканчивается простой «коробочкой» из шагов:
- Шаг партнёра на партнёршу с левой ноги.
- Шаг в сторону с правой.
- Подстановка левой ноги с переносом на неё веса тела.
- Шаг партнёра от партнёрши с правой ноги.
- Шаг в сторону с левой.
- Подстановка правой ноги с переносом на неё веса тела.
«Сандвич» и выход на серию финальных поворотов
С последним шагом «коробочки» партнёр поворачивает свой корпус влево, приглашая партнёршу развернуться на опорной ноге для исполнения восьмерки («очо») назад.
Партнёр делает шаг с левой ноги в сторону. Затем он своей правой ногой преграждает путь левой ноги партнёрши. Она своей ногой (левой) сдвигает ногу партнёра в сторону, и делает шаг правой за себя.
Партнёр приставляет свою левую ногу к ноге партнёрши (позиция «сандвича» — когда между ступнями партнёра нога дамы) и делает небольшой шаг с правой от неё.
Партнёрша своей правой ногой переступает ногу партнёра, одновременно разворачиваясь на опорной ноге. Ещё желательно перед этим носочком стопы прочертить по паркету полукруг («ронд»).
Затем дама делает подготовку к подготовительному повороту финальной серии.
Подготовительный поворот (влево) исполняется партнёром с двух рук:
- Левая рука подымается вверх, обеспечивая партнёрше пространство и подкручивая её.
- Правая рука мягко сообщает даме ускорение.
Во время поворота партнёр перекладывает руку партнёрши из левой руки в правую, осуществляя переход в так называемую «теневую» позицию.
Финальные повороты
Во время их исполнения партнёры делают движения попеременно – то партнёрша, то партнёр (так же, как и во время исполнения «сандвича»):
1-2-3. Сначала партнёрша ведёт партнёра правой рукой мимо себя (поворот партнёр исполняет в последний момент, используя руку партнёрши, как своеобразный «якорь»).
1-2-3. Теперь точно также ведёт даму партнёр.
1-2-3. Во время последнего поворота партнёр поворачивается чуть раньше, чтобы занять позицию для «выпадения» в финальную позу. Затем во время поворота дама и партнёр подымают руки, на долю секунды замирают, и принимают финальную позу.
Конец — делу венец
Заканчивается номер танго-выпадом. Его можно сделать низким и глубоким. Стойте в позе всё время пока продолжаются аплодисменты. Снимать позу следует лишь тогда, когда хлопки становятся реже.
Обязательно отработайте поклон пары после окончания номера. Так вы будете выглядеть профессиональнее.
Выбор одежды и обуви для танца
Для невесты
Танго и длинная юбка несовместимы. Приготовьте заранее отдельный наряд для выступления (никакого мини!). Идеальный вариант – это женственная облегающая юбка для танго, скроенная по бедрам. В ней обязательны разрезы, позволяющие делать выпад и открытие. Специально для танго-вальса, где много вращений, можно юбку сделать развевающейся, дабы выгодно подчеркнуть красоту и лёгкость танца. «Классический» тяжелый подвенечный наряд не подходит для быстрых вращений, поз и полётов. Если у вас нет возможности приготовить специальный костюм для выступления – предусмотрите «танцевабельность» свадебного платья (например, сделайте в нём верхнюю массивную юбку съёмной, а под ней предусмотрите нижнюю танцевальную).
Позаботьтесь заранее о туфлях, подходящих для танца. Лучше всего просто купите качественные танцевальные туфельки. Они красивы, элегантны и удобны как для длительных церемоний, так и для танца.
Для жениха
Сшейте у портного элегантный костюм, подходящий в том числе и для танго. Пиджак тангеро кроится так, чтобы при поднятии рук плечи одежды не задирались. Если же ваш костюм покупной, то выступайте без пиджака (в рубашке, жилете).
Купите себе туфли, специально пошитые для танцев.
Репетируйте только в той обуви, в которой собираетесь танцевать. Только тогда обувь не будет вам мешать в танце.
Долгий поиск по Сети записи свадебного танца на базе танго-вальса не дал никаких результатов. Так что у вас есть возможность увековечить себя с оригинальным номером, который до вас на свадебном торжестве ещё не исполняли. Хотите стать уникальной парой – принимайтесь за репетиции! Хоть предложенный танцевальный номер достаточно сложен на первый взгляд, он вполне по силам начинающим. Нужно просто приложить силы и старание.
Станцевать предложенный танец красиво вам вполне по силам!
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.