Вальс – самый популярный у молодоженов свадебный танец. Что может сравниться с ним по красоте? С помощью наших видео-уроков Вы сможете самостоятельно освоить базовые движения и подобрать музыкальное сопровождение для своего танцевального номера. Вы узнаете чем классический венский вальс отличается от английского и какой предпочтительнее для начинающих.

Вечно молодой вальс для молодожёнов и гостей

Говорят, что в старые добрые времена, когда время текло неторопливо и у людей хватало времени для общения, свадебные торжества проходили скромно, но душевно. И не беда, что вместо навороченной стереосистемы (или ди-джея с комплектом звуковоспроизводящей аппаратуры) настроение гостям создавал аккордеонист-самоучка или любительский оркестр. Молодоженам, их родным, друзьям и близким хватало и такой музыки, чтобы с удовольствием танцевать на празднике. Ибо танцевать умели практически все.

Сегодня человек, умеющий неплохо танцевать, становится редкостью. Предложенная танцевальная схема позволит будущим супругам не только уверенно чувствовать себя на паркете, но и выступить в качестве распорядителей танца, организовав для друзей и гостей сначала своеобразный экспресс-курс по вальсу, а затем синхронное и зрелищное исполнение выученного материала (сегодня это называется флеш-моб). Движения танцевального номера (неофициальное название «50 грамм») настолько просты, что осваиваются буквально за полчаса (особенно после 50 грамм хорошего коньяка «для храбрости»).

Про вальс очень коротко («галопом по Европе»)

Репетиция свадебного вальсаК рождению и развитию танца приложили талант, руки и ноги несколько европейских стран — Франция, Чехия, Германия и Австрия. О том, где именно родился вечно молодой вальс, споры не утихают до сих пор. Интересующиеся могут прочесть об этом здесь: http://tango-beregovo.blogspot.com/2015/05/blog-post_73.html

Быстрый вальс (более известен под романтическим названием венского) – сравнительно простой танец. Однако его скорость часто становится почти непреодолимой преградой для начинающих танцоров.

Англичане, по своему обыкновению, изменили европейский вальс почти до неузнаваемости. Главное его отличие от венского – замедленный почти в два раза ритм и обилие сложных эффектных фигур. Подробнее о медленном вальсе можно узнать здесь http://tango-beregovo.blogspot.com/2015/05/blog-post.html.

Вам предлагается простая схема, которая исполняется под умеренный ритм (не такой быстрый, как у венского вальса, но и не такой тягучий, как у английского). Кроме того, основной шаг танцевальной связки специально упрощён, чтобы его смогли быстро освоить неподготовленные люди.

Не уверены, что справитесь с вальсом? Можно попробовать другой танец. Например танго, сальсу или ча-ча-ча.

Ритм и темп вальса

Темп английского вальса — 96 ударов в минуту, а венского – 180.

Базовый ритм – «раз», «два», «три», с акцентом на «раз». Чаще всего знакомство новых учеников с миром бальной хореографии начинается именно с медленного вальса, так как венский вариант из-за своей скорости начинающим противопоказан.

Темп изучаемой связки будет быстрее английского вальса, но медленнее венского.

Об основном шаге вальса

Танцевать основные фигуры вальса просто, потому что на каждый удар такта исполняется только один шаг. В изучаемой связке основной шаг ещё более упрощён. Шаг нужно будет сделать на самый сильный удар такта (счёт «раз»).

О позициях в представленной композиции

В танце в основном применяется простейшая позиция в паре – учебная. Также применяются тренировочная и танцевальная.

По мере исполнения номера позиции чередуются. Подробнее о них можно узнать здесь:

Уверенное ведение

В парных танцах роли давным-давно распределены – партнёр ведет, дама следует. Соответственно, партнёр берет даму за руку, а не наоборот (чем часто «грешат» излишне эмансипированные особы).

Во время исполнения танцевальных номеров и смены позиций партнёр перехватывает кисть дамы по-разному, чтобы удобнее было её вести. Партнёрам нужно стараться не хвататься друг за друга, как за спасательный круг. Так недолго и до травм!

Уверенность на паркете нарабатывается многочисленными тренировками.

Желательно в конце подготовки провести несколько генеральных репетиций в свадебных костюмах и обуви (желательно все замеченные недостатки сразу устранять), и непременно в присутствии нескольких зрителей. После серии репетиций молодожены будут свободнее себя чувствовать на реальном выступлении.

Вот вся композиция целиком:

А вот подробный её разбор со всеми нюансами:

О музыкальном сопровождении

Ищите венский вальс с умеренной скоростью. Или специально замедляйте понравившуюся мелодию.

Подробный разбор танцевальной композиции

Первая фигура

Исходное положение – партнёр держит даму за кисти рук в учебной позиции. Позиция не меняется во время исполнения фигуры:

  1. На счёт «раз» ПЕРВОГО такта (1-2-3) партнёр делает шаг в сторону с левой ноги, подтягивая к ней правую (без переноса на неё веса тела).
  2. На счёт «раз» ВТОРОГО такта (1-2-3) партнёр делает шаг в сторону с правой ноги, подтягивая к ней левую (без переноса на неё веса тела).
  3. Затем партнёр на счет «раз» ТРЕТЬЕГО и ЧЕТВЕРТОГО тактов шагает в сторону с левой ноги, в промежутке приставляя правую с переносом веса тела.

Итого: в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — в сторону влево (Л) – приставить ногу с переносом веса тела (П) — в сторону влево (Л). У дамы все шаги противоположные.

Затем делаем то же самое в правую сторону с правой ноги: в сторону вправо (П)  — в сторону влево (Л) — в сторону вправо (П) — приставить ногу с переносом веса тела (Л) — вправо (П).

Вторая фигура

Исполняется в учебной позиции.

По шагам партнёра фигура идентична первой. А вот ведение партнёрши уже сложнее:

  1. Одновременно с шагом в сторону партнёр отпускает руку партнёрши, и слегка поворачивает корпус влево.
  2. Возвращаясь на правую ногу, партнёр разворачивает корпус к партнёрше. При этом руки партнёра и дамы упираются друг в друга ладонями.
  3. Во время двойного шага в сторону партнёр вращает партнёршу под своей правой рукой, помогая повороту левой рукой.
  4. Затем выполняются те же самые движения в другую сторону.

В конце фигуры партнёр, находясь перед партнёршей, перекладывает её правую руку из своей левой в правую. Левая рука партнёра закладывается за талию. Партнёрша левой рукой подхватывает край своей юбки. Такая позиция применяется в фигурном вальсе.

Третья фигура

  1. Партнёр и партнёрша на первую тройку идут друг к другу (с правой ноги на счет «раз»), не приставляя ногу.
  2. На вторую тройку – друг от друга (с левой ноги на счет «раз»).
  3. Затем на две тройки партнер и партнёрша двигаются мимо друг друга, в последний момент разворачиваясь друг к другу лицом. С какой ноги начнется движение и количество шагов особого значения не имеет. Хотя желательно в первой тройке перехода на каждый удар делать один шаг (партнёр и партнёрша проходят мимо друг друга), а вторую тройку потратить на разворот друг к другу.
  4. Повторяем, только на второй тройке партнёр перекладывает правую руку партнёрши в свою левую. А сам правой рукой берёт даму за лопаточку, а она кладёт левую руку на плечо партнёра (переход в танцевальную позицию).

Четвёртая фигура

На четыре тройки партнёр делает четыре шага без приставления и переноса веса тела. Начало движения – с шага партнёра левой ногой назад. Он увлекает за собой даму, попутно постепенно поворачиваясь вправо (за четыре тройки паре нужно повернуться полностью вокруг своей оси).

Затем партнёр поднимает левую руку вверх и поворачивает под ней партнёршу, помогая ей правой рукой. На две тройки – два поворота. Во время поворотов партнёрше во избежание головокружений желательно как можно дольше смотреть на партнёра.

Примерно так:

Затем пара вновь становится в танцевальную позицию.

Четыре шага на четыре тройки с полным поворотом пары вокруг своей оси повторяются. Также повторяются два поворота под рукой. После них партнёр опускает левую руку и перехватывает правую руку партнёрши своей правой рукой (позиция фигурного вальса).

Обход дамой партнёра и поклон

Партнёр ведет даму рукой, побуждая её полностью обогнуть себя. Исполняется на четыре тройки. Количество и скорость шагов не регламентируются. Главное для партнёрши – удобно и элегантно обогнуть партнёра.

Партнёр при этом уступает ей дорогу, делая шаги в сторону без переноса веса тела:

  • 1-2-3 Левой;
  • 1-2-3 Правой;
  • 1-2-3 Левой;
  • 1-2-3 Правой

Если танец исполняют не только молодые, а ещё и свидетели (достаточно двух-трех пар, хотя чем больше – тем лучше), то партнёры после того, как их обогнут партнёрши, направляют своих дам к соседнему партнёру (который стоит справа). Так можно несколько раз подряд исполнить связку, каждый раз с другой партнёршей. Для этого пары должны расположиться следующим образом:

Партнёры спиной к центру, равномерно распределившись по небольшой окружности.

Дамы лицом к центру, перед своими партнёрами.

Номер можно эксплуатировать, как первый танец молодых, как заранее отрепетированный номер молодоженов и подружек невесты с их молодыми людьми. Также можно организовать что-то вроде флеш-моба для гостей. Изучение танца займёт совсем немного времени, а совместное исполнение оживит свадьбу, и оставит приятные воспоминания на всю жизнь.

Красивого вам свадебного вальса!