Как научиться танцевать свадебный танец танго самостоятельно: видео уроки

Как научиться танцевать танго самостоятельно

Танго – это магия, превращающая мужчину и женщину на недолгое время, пока звучит музыка, в единое целое. Этот ритм как нельзя лучше подходит для того, чтобы продемонстрировать всему миру, насколько хорошая вы ПАРА. В этой статье мы расскажем и покажем как жениху и невесте самостоятельно в домашних условиях поставить свадебное танго. Уже заинтересовались? Тогда читайте дальше…

Пьянящий запах танго: немного истории

В основном танго известно по своей европейской версии, искусственно переделанной под исполнение на соревнованиях по спортивному бальному танцу. К счастью, в последнее время аутентичное танго, родившееся в Аргентине, все больше завоёвывает популярность во всём мире и постепенно теснит «бальную» переделку. Мелодичность и чувственность настоящего аргентинского танго замечательно подходят для использования в свадебном танце молодожёнов.

Перед началом обучения не поленитесь немного почитать:

Многих людей танго «зацепило» после просмотра голливудской картины «Запах женщины». В фильме есть красивый и трогательный эпизод, где главный герой (ослепший военный) танцует с симпатичной девушкой танго («Por Una Cabeza»). Под эту же мелодию известный всем «терминатор всех времён и народов» неожиданно для своих габаритов красиво и элегантно ведёт свою партнёршу в кинокартине «Правдивая ложь».

Для того, чтобы попытаться «словить» ощущение и шарм аргентинского танго, рекомендуем посмотреть фильмы «Танго» Карлоса Сауры и «Уроки танго» Салли Поттер.

Предлагаемый эстрадный номер создан по мотивам танцевального фрагмента из фильма «Запах женщины». Несмотря на кажущуюся сложность, номер сравнительно легко осваивается. Достаточно лишь понять, и качественно отработать несколько ключевых моментов. И побольше практики, само собой!

Кстати, первоисточник (танго из «Запаха женщины») отрабатывался актерами несколько месяцев! Так что практика, практика и ещё раз практика! Однако профессионально исполненный свадебный танец того стоит.

О танцевальных шагах танго

Этот танец, в отличие от почти всех остальных, не подчиняется жесткому ритму. В предлагаемом номере есть как быстрые, так и медленные фрагменты. Танго больше танцуется под мелодию, а не ударник. Особенно хорошо это заметно во время исполнения первого и второго куплетов, где танцоры следуют за мелодией скрипки. Поэтому в танго нужно вслушиваться, чтобы почувствовать мелодию и «спеть» её ногами и телом партнёрши.

Внимательно просмотрите замедленный вариант видео и вслушайтесь в акценты. Постановщики старались максимально обыграть фигурами танго красоту мелодии.

Вот первый дубль с подробным разбором всей композиции:

Вот эта же композиция, но только разобранная с другой партнёршей:

Третий дубль:

Он же, но в замедленном воспроизведении:

Ещё один разбор схемы:

Как видите, освоить аргентинское танго оказалось по силам дамам самых разных возрастов. Главное – практика!
Обратите внимание на основные моменты номера. Вы можете совсем не знать основ аргентинского танго, но, если аккуратно выполните наши рекомендации – ваш танец будет выглядеть профессионально!

О музыкальном сопровождении

Танцевальный номер был поставлен на композицию «Por Una Cabeza». Мелодия сама по себе небыстрая. Однако, если поискать, можно подобрать варианты исполнения как помедленнее, так и побыстрее.

В крайнем случае, можно самостоятельно или с помощью специалистов чуть замедлить музыкальное сопровождение для свадебного танца.

О позициях в представленной композиции

В танго применяются дальние и ближние позиции.

Если бы Вам удалось станцевать весь номер в ближней позиции – это было бы замечательно! Но это сложно, так что постановщики оставили в танце лишь несколько обязательных моментов, требующих ближней позиции. Во всех остальных фигурах уместна дальняя позиция.

Однако в ней следует постоянно поддерживать виртуальный контакт в корпусах. Это значит, что грудные клетки партнёра и партнёрши постоянно должны быть направлены друг на друга.

На что следует обратить внимание при разучивании композиции

Первый куплет

  1. Уже при подходе партнёров друг к другу нужно установить контакт в корпусах.
  2. Когда молодожёны становятся в пару, обнять друг друга нужно неторопливо и красиво.
  3. Поскольку музыка куплета сравнительно медленная, желательно пользоваться ближней позицией.
  4. Первую проходку и партнёр, и дама начинают лицом с левой ноги.
  5. Вторую — с правой.
  6. Партнёр помогает даме исполнить шаги с поворотом для красивого раскрытия пары.
  7. Для быстрого закрытия партнёр аккуратно тянет даму на себя (ни в коем случае не рывком!).

Припев

  1. Начинается с открытой позиции. В ней партнёры должны быть полуоткрыты к зрителям корпусом и ступнями.
  2. Когда партнёр вращает даму, желательно делать это не руками, а всем корпусом.
  3. Первый раз партнёр останавливает шаги партнёрши назад с вращением (фигура называется «очо назад») своей ступней (фигура называется «сандвич»).
  4. Синхронный обход партнёров друг вокруг друга можно заменить обходом дамы вокруг партнера.
  5. После обхода партнёр останавливает «очо назад» партнёрши не ступней, а бедром.
  6. Самая красивая комбинация припева (так называемый «диалог в ногах») требует серьёзной отработки. Только тогда она станет действительно красивой!

Второй куплет

  1. Партнёр двумя руками помогает даме выйти ей на исходную позицию.
  2. При движении в открытой позиции не забывайте об ориентации корпусов пары. Пара должна быть только полуоткрыта к зрителям, при сохранении надёжного контакта друг с другом.
  3. При движении партнёров по кругу необходимо сохранить виртуальный контакт в корпусах.
  4. При исполнения танго-выпада (позы) у партнёрши ноги и бедра должны двигаться быстрее корпуса. Так достигается большая амплитуда и зрелищность исполнения. Чтобы этого было легче достигнуть, партнёр подаёт свою левую ногу к партнёрше. А дама должна своей правой ногой как бы к ней «приклеиться». Тогда партнёр, сделав шаг назад, увлечёт за собой даму в красивую и характерную позу. Но не нужно делать выпад чрезмерно длинным и глубоким.
  5. Дело в том, что сразу после выпада паре нужно выполнить раскрытие. Партнёру нужно помочь даме выйти из позы и повернуться.

Второй припев

  1. По исполнению ничем не отличается от первого. Единственное отличие – во время «диалога» в ногах музыка замедляется. Соответственно нужно будет притормозить и исполнение движений.
  2. Заканчивается номер танго-выпадом. Его можно сделать низким и глубоким. Стойте в позе всё время пока продолжаются аплодисменты. Снимать позу следует лишь тогда, когда хлопки становятся реже.
  3. Обязательно отработайте поклон пары после окончания номера. Так вы будете выглядеть профессиональнее.

Замечания по поводу одежды и обуви

Для невесты

Обувь для невестыТанго и длинная юбка несовместимы. Приготовьте заранее отдельный наряд для выступления (никакого мини!). Характерная юбка для танго должна быть скроена по бедрам. В ней обязательны разрезы, позволяющие делать выпад и открытие. Сделайте длинную юбку подвенечного наряда съемной.

Позаботьтесь заранее о сменных туфлях для танца. Подбирайте не «модельный» вариант обуви (никаких длинных носов!), а купите качественные танцевальные туфельки. Они удобны, элегантны и выглядят не хуже модельной обуви.

Для жениха

Пиджак для исполнителя танго кроится так, чтобы при поднятии рук плечи одежды не задирались. Если ваша одежда пошита не так, выступайте без пиджака (в рубашке, жилете).

Никаких туфель с длинным носом! Подберите себе удобную классическую обувь, желательно специально пошитую для танцев.

Вы должны репетировать в той обуви, в которой будете танцевать. Это необходимо, чтобы Ваши ноги успеть привыкнуть к танцевальной обувке.

Воздержитесь от расхожих танго штампов (роза в зубах, шляпа у партнёра) при исполнения свадебного танца. Для того чтобы не выглядеть смешно при использовании предметов, нужна длительная предварительная тренировка.

Примеры свадебного танго из Сети. Учитесь на чужих ошибках, не делайте своих!

Оказывается «Por Una Cabeza» весьма популярная мелодия для свадебного танца! Однако молодожены часто делают ошибки, «замахнувшись» на столь непростую и «обязывающую» мелодию:

Постановка элементарная, но чувствуется, что молодые недостаточно подготовились к выступлению. Туфли партнёра просто «убивают» наповал…

А здесь партнёрша «отличилась». В длинном платье танцевать такое танго нельзя!

Самый приятный вариант. Ребятам бы ещё немного практики – и было бы всё просто замечательно!

Сравните уровни «конкурентов» – и принимайтесь за репетиции! Станцевать предложенный танец красиво на собственной свадьбе вполне вам по силам!

Поделиться:
1 Комментарий
  • Ирина Рыбчанская says:

    Здравствуйте Ирина и Андрей!
    Как блогер могу сказать, что статья написана на высоком профессиональном уровне (симбиоз копирайтинга и тонкого знания социальных танцев для взрослых) — учтена масса нюансов, раскрыты секреты, тонкости, дано большое количество наглядного материала в виде роликов.
    А, как человек, помешанный на аргентинском танго и принимавший участие в разработке данного танца — Андрей превосходный преподаватель, не устану повторять это.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.