Свадебный танец ча-ча-ча для молодоженов: видео-уроки

Самостоятельная постановка ча-ча-ча

Ча-ча-ча – один из самых страстных латиноамериканских танцев. Хотите незабываемый свадебный танец? Выбирайте его! Вы не прогадаете. Можете быть уверенны – ваше выступление запомниться надолго. С помощью наших видео-уроков вы сможете освоить самостоятельно основные движения, подберете музыкальное сопровождение и узнаете как правильно одеться для танца.

Как станцевать свадебный ча-ча-ча

Этот танец произошел от румбы. Если не вдаваться в подробности, ча-ча-ча – это убыстренная версия «танца любви». А если всё-таки подробности интересны –  http://tango-beregovo.blogspot.com/2015/05/blog-post_25.html

Популярности танцу ча-ча-ча добавили прославленные исполнители, изрядно поработавшие с эти ритмом. Желаете узнать подробности – прошу сюда http://tango-beregovo.blogspot.com/2015/05/blog-post_28.html

Совсем немного про характер танца

Ча-ча-ча из-за своей скорости и непростого ритма не подходит для новичков. В школах спортивного бального танца его начинают изучать после освоения основ нескольких других латиноамериканских танцев. Если у вас какая-либо танцевальная подготовка отсутствует, то модно «схитрить», выбрав для изучения постановку ча-ча-ча, придуманную под медленный вариант мелодии.

Не уверены, что сможете освоить ча-ча-ча? Есть и другие танцы, которые прекрасно подойдут для свадебного. Например танго или сальса.

По характеру исполнения ча-ча-ча – это своего рода «развитие» румбы. Если танец любви – это соблазнение и ухаживание (то, что ДО отношений), то ча-ча-ча – это уже САМИ отношения (с флиртом, взаимными заигрываниями и так далее).

Желаете узнать больше – вам сюда http://tango-beregovo.blogspot.com/2015/05/blog-post_45.html

К сожалению, отыгрывание в танце флирта требует высоких скоростей, недоступных новичкам. Впрочем, скорости безбожно повышают только спортивные танцоры, любящие любой танец доводить до абсурда. Ча-ча-ча, исполняющийся в клубах и на улицах (социальный вариант) за скоростями не гонится. Именно такой вариант и предлагается вам к освоению.

О танцевальных шагах ча-ча-ча

Основной шаг ча-ча-ча произошел от румбы с присоединённой «сбивкой» по ритму. На эту сбивку можно танцевать, как характерную дорожку-шассе, так и разнообразные синкопированные шаги. Для простоты в предложенной схеме такие шаги применяются всего 1-2 раза.

Схема сравнительно простая и короткая, она создавалась не под ритм, а под акценты музыки.

Основное видео танцевального номера. Исполнение под музыку:

Для удобства обучения есть запись схемы с замедленной скоростью воспроизведения

Также есть и разбор основных моментов танца

Выбор музыкального сопровождения для ча-ча-ча

Танцевальный номер был поставлен на композицию «Represent Cuba» от Orishas. Оригинальный трек был обрезан так, чтобы в нем осталось оригинальное вступление, первый куплет и последний припев. Все движения «подгонялись» под танцевальный мотив, чтобы получился танец, а не исполнение схемы под ритм музыки.

Если вы по каким-либо причинам хотите использовать другую мелодию, то рекомендую присмотреться к следующим характерным ритмам:

  • Леонид Агутин и Анжелика Варум – Королева
  • Наталья Могилевская — Я сама выбирала этот танец
  • Santana — Smooth ft. Rob Thomas
  • Santana — Corazon Espinado ft. Mana
  • TOM JONES — KISS
  • Atomic kitten — The tide is high

О позициях в представленной композиции

При обучении латиноамериканским танцам применяют, как учебную, тренировочную и танцевальную позиции, так и их промежуточные варианты. Посмотрите видео, чтобы узнать больше

Популярна позиция, представляющая собой нечто среднее между танцевальной и тренировочной:

  1. Партнёры держат руки, как в танцевальной позиции, но располагаются дальше друг от друга. Поэтому партнёр правой рукой держит даму не за лопатку, а за предплечье (локоть). Так же поступает и партнёрша.
  2. Кроме того, для лучшего перетекания энергии между партнёрами (что помогает вращать бедрами) руки не нужно подымать на уровень плеч, а лучше оставить на уровне пояса.

В этом видео киноактёры держат дуг друга ближе. Но они и в танцах не новички!

Несколько замечаний по предложенной композиции

Чтобы не превращаться в ходячий счётчик, не отсчитываем такты ритма, а слушаем мелодию. Постановка была сделана так, чтобы на новый мотив песни выполнялось какое-либо действие.

Совет партнёрам: для комфортного исполнения танца дайте заранее знать своей даме, что планируете исполнять какую-то другую фигуру:

  • Чуть раньше поменяйте хват в ведущей руке.
  • Заранее смените руки.
  • Переложите руку с локтя партнёрши на её талию.
  • И так далее.

Вступление

Его продолжительности хватает, чтобы молодожены успели приблизиться друг к другу. Когда мужчина берёт в свои руки пальчики любимой, и склоняется перед ней, чтобы поцеловать ей руки, это смотрится органично. Затем принимаем латиноамериканскую танцевальную позицию.

Но вам никто не мешает придумать что-то своё.

Куплет (основная часть танца)

  1. Несколько раз пара исполняет основной шаг ча-ча-ча. При этом партнёр во время шага назад правой ногой слегка поворачивает своё тело (вместе с корпусом дамы) чуть влево (45 градусов, хотя можно и больше).
  2. Затем партнёр поворачивает партнёршу под своей левой рукой, помогая её в этом правой.
  3. Вновь исполняется основной шаг. В то время как партнёрша делает шаг назад правой, партнёр с левой ноги не следует за ней (шаг вперёд), а разрывает расстояние (исполняет шаг назад).
  4. Разрыв используется партнером, чтобы направить даму по кругу вокруг себя. Во время исполнения вращения в паре желательно, чтобы корпуса партнёров оставались направленными друг на друга. Проще говоря, лезгинку не танцуем!
  5. Заканчиваем вращение, направив даму с разворотом сбоку от себя. Партнёр при этом исполняет шаг вперёд с левой ноги, а дама – шаг назад с правой.
  6. Затем партнёр вывод даму перед собой для исполнения основного шага.
  7. Обычно во время исполнения этой фигуры партнёры после шассе (ча-ча) делают разнонаправленные шаги (если партнёр вперёд, то дама назад, или наоборот). Для разнообразия делаем вдвоём выпад в сторону. При этом резко меняем направление взгляда. А после окончания фигуры – вновь смотрим друг на друга.
  8. Заранее предупреждаем партнёршу о смене рук (только не словами, а руками). Сменив руки, поворачиваем даму под рукой, и обходим её, направляя к себе за спину.
  9. У нас получается оригинальная позиция, когда партнёрша находится за партнёром и периодически «выглядывает» оттуда, посматривая на мужчину. Она разворачивает к партнёру не только взгляд, но и грудь. Партнёр поступает так же.
  10. Партнёр вновь разворачивает даму к себе, и становится в танцевальную позицию. Быстро перекладывает свою правую руку с локтя партнёрши ей на талию (что означает приближение следующей фигуры).
  11. Партнёр направляет партнёршу вокруг себя, помогая ей вращать бедрами в ритме музыки.

Припев

  • С первым тактом припева вращение заканчивается и пара вновь исполняет основной шаг (партнёр прекращает поворот, делая шаг вперёд с левой ноги).
  • Партнёр ведет дамы так, чтобы она оказалась в сбоку от него. При этом он делает один шаг, не перенося на него вес тела. Таким образом шассе (ча-ча) и партнёр, и партнёрша делают с одинаковых ног.
  • В позиции рядом партнёр контролирует даму только одной рукой. Через неё он даёт партнёрше понять, куда ей двигаться (вперёд, назад, в один бок или другой, быстро или медленно). Поэтому левая рука партнёра и правая – партнёрши должны быть напряженными.

Финальная поза

В видеозаписях показаны пару вариантов окончания. Финальный поклон желательно сделать, как в этом ролике

Замечания по поводу одежды и обуви

Для невесты

Танцевать ча-ча-ча в длинной юбке сложно и незрелищно (ног и бедер не видно). Приготовьте отдельный наряд для выступления, либо сделайте подвенечное платье трансформируемым.

Никакой «модельной» обуви, особенно с длинными носами! В таких «туфлях» и ходить-то сложно. Купите заранее пару танцевальных туфель для танца. Они удобны, элегантны и выглядят не хуже модельной обуви.

Для жениха

Не выступайте в пиджаке (разве что он у вас безукоризненно пошит), так как будете казаться сутулым из-за поднятых подплечников.

Приобретите удобные и элегантные танцевальные туфли. Никаких ласт на ногах, прикидывающихся туфлями!

Учимся на чужих ошибках

Пожалуй, самый достойный вариант, из найденных на просторах Сети роликов. Видно, что ребята тренировались и старались. Из недостатков – длинное платье со шлейфом у невесты и длинноносые туфли у жениха. Ловил себя на том, что постоянно ожидал во время просмотра аварии. Стоило бы только партнёру наступить даме на подол, и конфуза было бы не избежать.

Ребята усиленно тренировались. Однако на них постановщики «навесили» уж слишком сложные движения. Для такой хореографии нужно долго тренироваться. Да и вообще спортивная бальная хореография – не лучший выбор для новичков. В результате пара выглядит, как дергающиеся марионетки, ведомые торопливым кукловодом. Хотя костюмы замечательные.

То же самое, что и прошлый вариант. Правда, ещё и ребята недоработали свою постановку

Постановка слабенькая. Хотя ребята очень старались (особенно невеста). Опять длинноносые туфли партнёра…

Неудачный костюм невесты, исполнение не в музыку.

Не страшно, если ваш танец будет коротким. Главное, чтобы он был аккуратно и в музыку исполнен! Желаем успеха с ча-ча-ча!

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.